Сбербанк в режиме онлайн отслеживает подозрительные операции клиентов и приостанавливает их проведение: если у банка возникают подозрения, что клиент может находиться под влиянием мошенников, его могут пригласить лично посетить отделение.
Об этом пишет портал «Банки.ру», передает ИА DEITA.RU.
Ранее издание отмечало рост жалоб пользователей на блокировки переводов, в том числе переводов самим себе. Также клиенты сталкиваются с требованием банков привести родственников для разблокировки счетов. В Сбербанке подтвердили, что при необходимости могут обратиться к близким клиента, чтобы «помочь человеку осознать происходящее».
Как объяснили в компании, некоторые граждане оказываются под сильным психологическим давлением со стороны злоумышленников, и сотрудникам банка и службе безопасности приходится прилагать значительные усилия, чтобы вывести их из этого состояния. Для этого банк может привлечь сотрудников МВД и связаться с родственниками жертвы.
В Сбербанке также напомнили, что если клиент сообщил мошенникам свои банковские данные, он может самостоятельно заблокировать доступ к своим продуктам через кнопку «Закрыть доступ» в разделе «Безопасность» мобильного приложения «Сбербанк Онлайн». После блокировки снять деньги можно будет только лично в отделении банка при предъявлении паспорта, добавили в кредитной организации.
Кроме этого, в банке рекомендовали установить бесплатный определитель мошеннических номеров, доступный в приложении «Сбербанк Онлайн» для Android, а также подключить услугу «Близкие рядом». Эта функция позволяет делиться уведомлениями о транзакциях и выбрать доверенное лицо, которое сможет подтверждать или отклонять операции, которые Сбербанк считает подозрительными на основе своих алгоритмов.