Записанный голос просит россиян подтвердить денежный перевод и сообщает о блокировке карты.
Об уязвимости рассказала руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Евгения Лазарева, передаёт ИА DEITA.RU со ссылкой на портал «Банки.ру».
По её словам, роботы могут попытаться ввести человека в заблуждение не только информацией о переводе, но и сообщением о якобы перевыпуске карты или подаче заявки на кредит.
В случае если потенциальная жертва не знает, что делать и затрудняется с принятием решения, то к разговору подключается живой мошенник, который уже с помощью шантажа и угроз пытается добиться желаемого для него исхода беседы.
Как оказалось, роботов на службе у злоумышленников, программируют весьма хитроумным образом, который позволяет с помощью ответов человека подтвердить ту или иную операцию. В некоторых случаях такие беседы заканчиваются установкой на телефон жертвы вредоносного ПО.