https://rnews.ru/20240902/aeroport-10727038.html
В аэропорту придрались к багажу и рейс пропущен? Юрист советует, как быть
В аэропорту придрались к багажу и рейс пропущен? Юрист советует, как быть
В московском аэропорту Домодедово произошел настоящий скандал: был отстранен "самый вредный сотрудник", годами третировавший пассажиров. | 02.09.2024, Rnews.ru
2024-09-02T22:10
2024-09-02T22:10
https://rnews.ru/img/07e7/09/02/10723924_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_4297ec501f11a7b5832693ad3376d384.jpg
В московском аэропорту Домодедово произошел настоящий скандал: был отстранен "самый вредный сотрудник", годами третировавший пассажиров. Данный экземпляр, судя по многочисленным жалобам, не пускал пассажиров в самолет, безосновательно придираясь к багажу. Многие не попали на свои рейс из-за противоправных действий сотрудника аэропорта. Портал RNews поинтересовался у юриста и члена Союза юристов-блогеров АЮР Инессы Микаелян, что в таких случаях делать людям, чем самолет вот-вот улетит, а билет — "сгорит". И, по словам эксперта, рассчитывать на компенсацию несостоявшимся пассажирам действительно можно, но есть нюансы. Так, контроль безопасности перед посадкой проводится он уже после регистрации на рейс. Так что в случае опоздания и невыявления у владельца багажа каких-либо запрещенных веществ и предметов будет рассматриваться как "вынужденный отказ пассажира от перевозки", что регулируется приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82. "В связи с этим, Вам должны сделать отметку в паспорте либо выдать отдельный документ с подтверждением такого вынужденного отказа. Таким образом, у вас возникает право на компенсацию за все понесенные расходы", — говорит юрист. Представитель авиакомпании должен проставить клиенту такую отметку, поэтому не нужно стесняться подходить и требовать этого, ссылаясь на законодательство. Однако отметки иногда бывает недостаточно, и тогда в ход пойдут другие доказательства: видеосъемка досмотра, свидетельские показания очевидцев, чеки, фиксирующие дополнительно понесенные расходы и т. д. Так, что если есть подозрение, что сотрудник аэропорта предвзят и намерен создавать сложности на "пустом месте", лучше заранее озаботиться доказательствами своей правоты. "Чаще всего авиакомпания постарается разрешить ситуацию на месте, предоставив вам билет на следующий рейс. Если такой вариант вас не устраивает, то необходимо писать письменную претензию с требованием возмещения ваших расходов, а при отказе уже обращаться в суд", — отмечает Микаелян. Однако специалист советует все-таки внимательно проверять вещи, чтобы случайно не прихватить что-то, что в аэропорту может расцениваться, как "запрещенка", а также сохранять вежливость при общении с сотрудниками аэропорта, чтобы самим не стать катализаторами конфликтной ситуации при досмотре багажа. Читайте также: Меладзе лишили ВНЖ в России: юрист объяснила, что будет с продюсером Что ждет серьезно нарушившую ПДД Загитову — разъяснение юриста Гибель подростков-диггеров: юрист пояснил, кто будет отвечать за трагедию
https://rnews.ru/20241125/pelmeni-13006492.html
https://rnews.ru/20241125/kalendar-13003590.html
https://rnews.ru/20241125/kukhnya-12966747.html
https://rnews.ru/20241125/kholodilnik-12913894.html
https://rnews.ru/20241124/kalendar-12968073.html
https://rnews.ru/20241123/insult-12940748.html
https://rnews.ru/20241123/kurenie-12915822.html
https://rnews.ru/20241123/nachalnitsa-12913530.html
https://rnews.ru/20241123/obuv-12905703.html
https://rnews.ru/20241123/khurma-12932239.html
https://rnews.ru/20241123/syrniki-12896090.html
https://rnews.ru/20241123/kalendar-12932726.html
ru-RU
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
800
80
2024
Новости
1920
1080
true
1920
1440
true
https://rnews.ru/img/07e7/09/02/10723924_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_03ccdbcad0cb0c370813b56ea9dbde6b.jpg
1920
1920
true
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
800
80
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
800
80
Мария Овчарева
https://rnews.ru/img/07e7/01/10/5068884_74:0:442:368_100x100_80_0_0_c8808e3aad4674396f3c1d53f9f5b401.jpg
Мария Овчарева
https://rnews.ru/img/07e7/01/10/5068884_74:0:442:368_100x100_80_0_0_c8808e3aad4674396f3c1d53f9f5b401.jpg
Краснодарский крайРостовская областьПриморский крайЧелябинская областьВоронежская областьАлтайский край
Эксклюзив

В аэропорту придрались к багажу и рейс пропущен? Юрист советует, как быть

Что делать, если сотрудники аэропорта безосновательно придрались к багажу: ответ юриста - rnews, 1920, 02.09.2024
Читать в Дзен
В московском аэропорту Домодедово произошел настоящий скандал: был отстранен "самый вредный сотрудник", годами третировавший пассажиров.
Данный экземпляр, судя по многочисленным жалобам, не пускал пассажиров в самолет, безосновательно придираясь к багажу. Многие не попали на свои рейс из-за противоправных действий сотрудника аэропорта.
Портал RNews поинтересовался у юриста и члена Союза юристов-блогеров АЮР Инессы Микаелян, что в таких случаях делать людям, чем самолет вот-вот улетит, а билет — "сгорит". И, по словам эксперта, рассчитывать на компенсацию несостоявшимся пассажирам действительно можно, но есть нюансы.
Так, контроль безопасности перед посадкой проводится он уже после регистрации на рейс. Так что в случае опоздания и невыявления у владельца багажа каких-либо запрещенных веществ и предметов будет рассматриваться как "вынужденный отказ пассажира от перевозки", что регулируется приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82.
«...»

"В связи с этим, Вам должны сделать отметку в паспорте либо выдать отдельный документ с подтверждением такого вынужденного отказа. Таким образом, у вас возникает право на компенсацию за все понесенные расходы", — говорит юрист.

Представитель авиакомпании должен проставить клиенту такую отметку, поэтому не нужно стесняться подходить и требовать этого, ссылаясь на законодательство.
Однако отметки иногда бывает недостаточно, и тогда в ход пойдут другие доказательства: видеосъемка досмотра, свидетельские показания очевидцев, чеки, фиксирующие дополнительно понесенные расходы и т. д.
Так, что если есть подозрение, что сотрудник аэропорта предвзят и намерен создавать сложности на "пустом месте", лучше заранее озаботиться доказательствами своей правоты.
«...»

"Чаще всего авиакомпания постарается разрешить ситуацию на месте, предоставив вам билет на следующий рейс. Если такой вариант вас не устраивает, то необходимо писать письменную претензию с требованием возмещения ваших расходов, а при отказе уже обращаться в суд", — отмечает Микаелян.

Однако специалист советует все-таки внимательно проверять вещи, чтобы случайно не прихватить что-то, что в аэропорту может расцениваться, как "запрещенка", а также сохранять вежливость при общении с сотрудниками аэропорта, чтобы самим не стать катализаторами конфликтной ситуации при досмотре багажа.
Читайте также:
Меладзе лишили ВНЖ в России: юрист объяснила, что будет с продюсером
Что ждет серьезно нарушившую ПДД Загитову — разъяснение юриста
Гибель подростков-диггеров: юрист пояснил, кто будет отвечать за трагедию