Эксклюзив
Почему дети, наблюдающие травлю других, могут замалчивать это: психолог рассказала о нюансах
08.12.202320:01
Инцидент со стрельбой в брянской гимназии вызвал огромный общественный резонанс. В деле много шокирующих деталей, и до сих пор открыт вопрос мотивации 14-летней Алины, которая ворвалась в класс с ружьем.
По некоторым данным, она быть жертвой школьной травли, так как была замкнута и ни с кем не общалась. Но есть и другая версия: якобы она собиралась убить соперницу за внимание понравившегося мальчика.
Портал RNews попытался разобраться в вопросе с психологом Анной Вакалюк.
Эксперт считает, что версия с любовным треугольником может быть удобна одноклассникам стрелявшей девочки. Ведь это переводит трагедию в конфликт нескольких конкретных людей, а с остального класса ответственность вроде бы снимается.
Другое дело, если буллинг действительно был. Тогда дети могут считать, что вина косвенно лежит на всем классе: кто-то травил, а кто-то безучастно наблюдал. Школьники могут просто не признаться в том, что в действительности происходило в классе.
«...»
"Дети в этом отношении очень скрытные. И здесь можно наличие буллинга можно наблюдать по каким-то косвенным признакам. Учитывать мнение учеников из этого класса я бы не стала, потому что, если там был буллинг, то они могут это все дружно скрывать", — объяснила Вакалюк.
Эксперт отметила, что если причиной, которая довела Алину до страшного преступления, действительно была в буллинге, то это вскроется. Помимо того, что есть ряд маркеров, которые могут ярко свидетельствовать об этом, даже если участники замалчивают проблему, свои методы выявления информации есть у следователей.
Вместе с этим читают:
- "Стыдятся об этом говорить": могла ли сестра-близнец не знать о том, что задумала стрелявшая в школе в Брянске
- "Ужасно!": кинокритик высказался о пересъемке финала "Слова пацана" — почему создатели картины пошли на беспрецедентный ша
- Почему запреты сериала “Слово пацана” не имеют смысла? Психолог предсказал реакцию зрителей