Юрист перечислил пять фраз, которые нельзя говорить сотруднику ГИБДД
19.08.202212:17
Сотрудник ДПС ГИБДД в Крыму
Когда сотрудник ГИБДД останавливает машину, чаще всего его главной целью является проверка документов. Однако некоторые водители усложняют ход процедуры, задавая неуместные вопросы. Расскажем подробнее о том, каких фраз следует избегать при встрече с инспектором.
"На каком основании?"
По словам юриста Евгения Байдалина, каждый водитель вправе узнать причину, по которой остановили его машину. Однако подобный вопрос может нести негативный посыл. Поэтому следует быть аккуратнее с интонацией и не говорить с сотрудником в пренебрежительном тоне. Вежливое и тактичное общение – залог успешного разрешения ситуации.
Сотрудник ДПС проверяет документы у водителя в Москве
"Я новичок"
Говоря про небольшой стаж, водитель может прикрывать этим свою невнимательность на дороге. Однако данная фраза становится для инспектора неким сигналом и поводом для раздумий о том, стоит ли управлять автомобилем человеку, который не уверен в своих знаниях ПДД и ссылается на неопытность. В ситуации, если водитель действительно нарушил правила, лучшим решением станет честное признание ошибки.
Неуместные шутки
"Да, везу запрещенные предметы", "Это не моя машина, только что угнал", "Я пьян", "Оружие в багажнике" – подобные ответы могут показаться водителю смешными, однако большинство инспекторов не оценит шутку. Более того, сотрудник ДПС начнет сомневаться в адекватном состоянии автовладельца и заподозрит его в алкогольном или наркотическом опьянении.
"Я спешу"
Еще одна ошибка водителя – говорить о том, что он торопится. Даже если это правда, не стоит мешать инспектору выполнять свою работу. Подобные фразы могут заставить сотрудника ГИБДД произвести полную проверку машины, поскольку у него возникнут лишние подозрения.
"Вам лучше знать"
Не исключено, что инспектор может предъявить водителю ложное обвинение. Здесь играет роль человеческий фактор: сотрудник ошибается из-за усталости, плохого самочувствия или, к примеру, собственной некомпетентности. Исходя из этого, водителю следует всегда контролировать ситуацию и руководствоваться своими правами и обязанностями. Если возникают сомнения, касающиеся действий автоинспектора, следует включить диктофон и продолжить общение.
"В некоторых случаях отстаивание своей позиции поможет избежать штрафа, однако делать все нужно грамотно. Разобраться в спорной ситуации поможет горячая линия ГИБДД", - отметил Евгений Байдалин.
Правила общения
Первое и самое важное правило – оставаться вежливым и спокойным. По мнению юриста, инспектор всегда обращает внимание на поведение водителя. Поэтому если автовладелец ведет себя доброжелательно, предоставляет нужные документы, обращается на "вы", процедура проверки займет всего несколько минут. Кроме того, не стоит угрожать сотрудникам ГИБДД звонками в высшие инстанции или влиятельным знакомым.
Сотрудник ДПС ГИБДД