Пять признаков, указывающих, что пора менять свечи зажигания
14.09.202212:42
При неисправности свечей зажигания завести машину будет довольно сложно, так как они способствуют возгоранию топливной смеси внутри цилиндров двигателя. Пять признаков, указывающих, что свечи нуждаются в замене - в нашем материале.
Визуально отличить неисправную деталь от исправной можно по следующим признакам:
- 1.Увеличение зазора между электродами выше предельной нормы, указанной в маркировке .
- 2.Появление нагара на свечах.
- 3.Возникновение микротрещин с коричневым налетом в виде сетки.
- 4.Расслоение изолятора и корпуса (эффект “кофейной юбки”).
Пробег
Считается, что средний пробег, после которого следует заменить свечи зажигания, составляет 30 тысяч км. Однако некоторые устройства зачастую служат намного дольше. Поэтому если к большому пробегу не добавляются другие признаки износа, можно продолжать ездить на старых свечах, но каждые 30 тысяч км проверять их состояние.
Трудности с запуском двигателя
Увеличение расстояния между электродами приводит к тому, что свеча выдает искру с перебоями, а затем и вовсе прекращает ее вырабатывать. Если владелец автомобиля заметил, что время вращения двигателя стартером стало больше обычного, это связано с износом свечей зажигания.
Повышенный расход топлива
Если свеча вышла из строя, то один из цилиндров двигателя будет давать пропуски рабочих циклов. В этом случае часть топлива не сгорит, а просто попадет в масло. В свою очередь, мотору придется потреблять больше бензина для получения такого же ускорения.
“Троение” двигателя
Среди основных признаков “троения” двигателя можно выделить следующие:
- в режиме холостого хода появляются сбои;
- разгон происходит рывками;
- при нажатии на газ могут возникать провалы.
Причиной подобного состояния прежде всего является неисправность свечей зажигания.
Огонь из выхлопной трубы
Такое явление можно увидеть на машинах с модифицированной системой выхлопа. Как только свечи выходят из строя, некоторое количество топлива попадает в выхлопную систему и сгорает там.