Как защитить автомобиль от дорожных реагентов: советы эксперта
27.09.202213:54
Зимой на дорогах не обойтись без специальных реагентов, расплавляющих снег. С одной стороны, они обеспечивают безопасность, но в то же время могут нанести автомобилю серьезный вред. Автомеханик Сергей Попов дал несколько полезных советов, как защитить машину от воздействия дорожных реагентов.
«...»
"В любых реагентах содержатся соли, в частности, соляной и муравьиной кислоты, которые ускоряют процесс коррозии. Ведь соль – отличный электролит, и в результате химическая коррозия преобразовывается в электрохимическую. Если на поверхности машины есть сколы и повреждения, то ржавчина может появиться в считанные дни. Поэтому основная задача – это создание барьера между покрытием автомобиля и агрессивной средой", - рассказал автомеханик Сергей Попов.
Жидкие средства
Защита обладает водоотталкивающим эффектом, предотвращает воздействие реагентов, придает покрытию блеск. Жидкость нужно распылить на поверхности авто и натереть полотенцем, представленным в комплекте. Перед нанесением средства машину необходимо тщательно вымыть и очистить от въевшихся загрязнений.
Среди преимуществ: простота использования; скорость (на покрытие всей машины уйдет не больше 15 минут); в отличие от воска и других средств не притягивает пыль; срок действия до полугода.
Восковая защита
Действие такое же, как у жидкой защиты, а эффект может держаться от 2 до 10 месяцев. Нанесение воска – более сложный процесс, чем распыление жидкости. Защита наносится после того, как автомобиль вымыт и высушен. Затем после десятиминутного перерыва поверхность полируется полотенцем. Слой должен быть тонким, чтобы на покрытии не было пятен.
Среди преимуществ: доступность, низкая стоимость.
Кварцевая защита
Образует прочный защитный слой и снижает риск появления различных повреждений. Благодаря кварцевой защите, появившаяся на поверхности царапина не затронет лакокрасочное покрытие авто. Однако это сложный в нанесении и дорогостоящий вариант: использовать его нужно в специально подготовленном помещении, строго соблюдая инструкцию. Подготовка машины состоит из двухфазной мойки, удаления несмываемых загрязнений и обезжиривания. Срок действия, по сравнению с другими средствами, достаточно долгий: год и более.
Автомобиль на проезжей части
Меры предосторожности:
- - в зимнее время стараться не проезжать по свежему реагенту и не заезжать в глубокие лужи;
- - если машина эксплуатируется более трех лет, ее днище необходимо профилактически обработать антикором;
- - после мойки нанести защиту (после 4-5 моек средство нуждается в восстановлении);
- - после зимы необходимо промыть днище;
- - своевременно смывать соль.
«...»
"Чтобы минимизировать риск появления коррозии от воздействия реагентов, нужно обращать внимание и на условия стоянки автомобиля. Рекомендуется ставить машину в закрытый и хорошо проветриваемый гараж. Если машина стоит в неблагоприятных условиях, риск появления коррозии увеличивается. Действию реагентов также противостоит регулярная своевременная мойка авто. Особое внимание следует обращать на днище, двери и крылья машины, так как именно эти части особо подвержены действию реагента", - прокомментировал Сергей Попов.
Он также отметил, что, если все же кузов будет поврежден, то необходимо как можно быстрее локализовать участок подкрашивающим карандашом, чтобы не допустить дальнейшего распространения коррозии.