140 миллионов за час: почему на блогеров "взъелась" налоговая
21.03.202319:09

© Maksim Konstantinov
С начала марта уже против двух российский блогеров завели уголовные дела о неуплате налогов в крупном объеме. Фигурантами стали Валерия Чекалина (Лерчек) и Александра Метрошина.
Первой вменяют 300 миллионов рублей долга перед налоговой, а второй — более 120 миллионов.
Известно, что свои баснословные гонорары блогеры получают от рекламы и продажи курсов. Так, курс по продвижению в соцсетях от Митрошиной стоит от 5 до 110 тысяч рублей.
По данным "Известий", только за 2022 год девушка могла заработать около 350–400 миллионов рублей. Причем совсем недавно в Дубае у нее проходил авторский марафон, где она хвасталась, что всего за час заработала 140 миллионов на своем курсе.
Помимо этого, Митрошина продает рекламу. Согласно свежему прайлисту за март, рекламный пост с фото обойдется рекламодателям в 4 миллиона, пост в Telegram — в 330 тысяч рублей, а рекламная вставка в подкасте длиною в 1,5–2 минуты будет стоить примерно 5 миллионов.
Лерчек также продает курсы — авторские марафоны по похудению, на которых заработала около 150 миллионов рублей. Но это не главная часть дохода Чекалиной.
Ее бред косметики Letique Cosmetics за год принес прибыль в 110 миллионов, а компания "Би фит", которая занимается производством и доставкой диетических блюд, — целых 3 миллиарда.
Эксперты отмечают, что при таких заработках оба блогера пытались обойти налоговую, дробили бизнес на мелкие ИП и платили вместо 33% налога на прибыль всего 6%. Это и послужило основой уголовных дел.