Вторая жизнь "Змейки": вот как придумали легендарную игру для телефонов
09.10.202313:00
Эксперты назвали 100 величайших компьютерных игр в истории. В топ три попали: The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Dark Souls и Super Mario 64, сообщает игровой форум ResetEra.
Действительно, каких только игр сейчас нет. Можно строить дома, создавать семью или выживать в экстремальных условиях в режиме онлайн. Уже сложно представить, что когда-то из онлайн-развлечений была только “Змейка”, ставшая легендарной.
Ее история началась еще в далеком 1977 году, когда компания Gremlin выпустила игровой автомат, рассчитанный на двух человек. По правилам нужно было управлять движущимися “полосками”, направляя их на разные цели и зарабатывая этим как можно больше очков.
Смотрите также:
С тех пор многие компании периодически выпускали подобные игры, но статус “культовой” “Змейка” приобрела только в 1997 году.
В 1995 году в компанию Nokia пришел молодой и инициативный специалист Тенели Арманто. Он был поклонником "настолок". Так что когда ему предложили заняться разработкой игр для мобильных телефонов, он с радостью согласился.
Сначала программист хотел встроить в устройства знаменитый "Тетрис". От этой идеи пришлось отказаться, потому что компания, где изобрели игру, хотела получать свои проценты с продаж. Арманто стал размышлять, что же делать. Ему необходимо было придумать такую игру для телефона с очень маленьким экраном и несколькими клавишами.
В 1997 году инженер вспомнил про интересную и затягивающую концепцию игры Gremlin и решил дать ей вторую жизнь. Она отлично подходила под все параметры мобильников Nokia: простое управление, "бесконечный" сюжет, занимает мало места. Вместе с командой Арманто проработал игру и запрограммировал ее в телефоны.
Так аркада появилась сразу у 350 миллионов человек: у всех, кто покупал Nokia, сообщается в блоге компании. Мир коротал часы, пытаясь вырастить “Змейку” и не дать ей врезаться в препятствия или саму себя.
Вместе с этим читают: