https://rnews.ru/20231029/metro-12265772.html
"От Сокольников до Парка": метро могло появиться намного раньше
"От Сокольников до Парка": метро могло появиться намного раньше
В 1904 году, 26 октября, открылась первая линия "подземки" в Нью-Йорке. До этого местный метрополитен был наземным и совсем не походил на современный. А в... | 29.10.2023, Rnews.ru
2023-10-29T15:00
2023-10-29T15:00
https://rnews.ru/img/07e7/0a/1a/12255385_0:177:2611:1646_1920x0_80_0_0_ea511843a0c4d4ca1bc5c80d915c6be2.jpg
В 1904 году, 26 октября, открылась первая линия "подземки" в Нью-Йорке. До этого местный метрополитен был наземным и совсем не походил на современный. А в России об этом виде транспорта тогда еще и не думали. Не было надобности. Необходимость появилась только спустя 30 лет. Хотя первые планы построить московское метро возникали задолго до этого. Смотрите также: У инженеров Евгения Карловича Кнорре и Петра Ивановича Балинского была такая идея. Чтобы не отставать от прогресса: метро уже строилось в Париже, Нью-Йорке и Берлине, а в Лондоне уже с успехом работало. Они разработали проект, напоминающий современный московский метрополитен: две кольцевые и несколько радиальных линий. И представили его Городской думе и лично Московскому генерал-губернатору. "Нет никакого сомнения, что для Москвы настало уже время для сооружения в ней внеуличных городских железных дорог большой скорости", — писал П.И. Балинский генерал-губернатору. Проект был обоснован со всех точек зрения, и Балинский и Кнорре рассчитывали на успех. Но нет. Их идею не только не одобрили, но и обвинили новаторов во всех грехах. Инженеров называли мечтателями, мошенниками, демонами, желающими проникнуть в подземный мир. Приговор был вынесен: никакое метро Москве не нужно! Достаточно трамваев и конки. Проект был похоронен. Но после революции, в начале 30-х годов появилась реальная необходимость в подземном транспорте. Когда на узких московских улицах начали возникать пробки — не чета нынешним, но все же. Тогда-то и было принято решение — строим! И в 1935 году открылась первая линия — от "Сокольников" до "Парка культуры". А при ее строительстве использовался, в том числе, и проект Кнорре и Балинского. Вместе с этим читают: Подражая брату: как Николай II набил себе татуировку в Японии Как украсить комнату на Хэллоуин-2023: дизайнер подсказала "жуткую" идею Опасно: Мясников назвал самое страшное чувство, которое испытывают люди
https://rnews.ru/20241022/nastroenie-12067163.html
https://rnews.ru/20241022/kalendar-12148161.html
https://rnews.ru/20241022/avokado-12131276.html
https://rnews.ru/20241021/kalendar-12130695.html
https://rnews.ru/20241020/glintveyn-12042074.html
https://rnews.ru/20241020/kalendar-12097202.html
https://rnews.ru/20241019/tsitrusovye-12052048.html
https://rnews.ru/20241019/retsept-12059852.html
https://rnews.ru/20241019/kalendar-12071222.html
https://rnews.ru/20241018/popkorn-12047257.html
https://rnews.ru/20241018/shiny-12051178.html
https://rnews.ru/20241018/uborka-12021667.html
ru-RU
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
800
80
2023
Новости
1920
1080
true
1920
1440
true
https://rnews.ru/img/07e7/0a/1a/12255385_0:0:2611:1959_1920x0_80_0_0_80e2ac89cdfb80f4c8abed6a2300cf30.jpg
1920
1920
true
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
800
80
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
800
80
Мария Крузе
https://rnews.ru/img/07e7/09/0d/10956151_0:76:505:581_100x100_80_0_0_789433b05f5b648b52b082aa78a22a77.jpg
Мария Крузе
https://rnews.ru/img/07e7/09/0d/10956151_0:76:505:581_100x100_80_0_0_789433b05f5b648b52b082aa78a22a77.jpg
Ростовская областьАлтайский крайЧелябинская областьВоронежская областьКраснодарский крайПриморский край

"От Сокольников до Парка": метро могло появиться намного раньше

Строительство Московского метро - rnews, 1920, 29.10.2023
Читать в Дзен
В 1904 году, 26 октября, открылась первая линия "подземки" в Нью-Йорке. До этого местный метрополитен был наземным и совсем не походил на современный. А в России об этом виде транспорта тогда еще и не думали. Не было надобности.
Необходимость появилась только спустя 30 лет. Хотя первые планы построить московское метро возникали задолго до этого.
Смотрите также:
У инженеров Евгения Карловича Кнорре и Петра Ивановича Балинского была такая идея. Чтобы не отставать от прогресса: метро уже строилось в Париже, Нью-Йорке и Берлине, а в Лондоне уже с успехом работало.
Они разработали проект, напоминающий современный московский метрополитен: две кольцевые и несколько радиальных линий. И представили его Городской думе и лично Московскому генерал-губернатору.
«...»

"Нет никакого сомнения, что для Москвы настало уже время для сооружения в ней внеуличных городских железных дорог большой скорости", — писал П.И. Балинский генерал-губернатору.

Проект был обоснован со всех точек зрения, и Балинский и Кнорре рассчитывали на успех. Но нет. Их идею не только не одобрили, но и обвинили новаторов во всех грехах.
Инженеров называли мечтателями, мошенниками, демонами, желающими проникнуть в подземный мир. Приговор был вынесен: никакое метро Москве не нужно! Достаточно трамваев и конки. Проект был похоронен.
Но после революции, в начале 30-х годов появилась реальная необходимость в подземном транспорте. Когда на узких московских улицах начали возникать пробки — не чета нынешним, но все же. Тогда-то и было принято решение — строим!
И в 1935 году открылась первая линия — от "Сокольников" до "Парка культуры". А при ее строительстве использовался, в том числе, и проект Кнорре и Балинского.
Вместе с этим читают: