https://rnews.ru/20231123/marketpleys-12930231.html
Эксперт объяснила, что произойдет с товарами на маркетплейсах благодаря новому законопроекту
Эксперт объяснила, что произойдет с товарами на маркетплейсах благодаря новому законопроекту
В Госдуму внесли поправки в законопроект, которые будут регулировать работу маркетплейсов. Согласно задумке авторов, документ призван уменьшить давление... | 23.11.2023, Rnews.ru
2023-11-23T20:30
2023-11-23T20:30
https://rnews.ru/img/07e7/0b/16/12928640_0:158:3078:1889_1920x0_80_0_0_28a4d1d1f9cca04e40b48831eb9bbc1c.jpg
В Госдуму внесли поправки в законопроект, которые будут регулировать работу маркетплейсов. Согласно задумке авторов, документ призван уменьшить давление маркет-плейсов на продавцов и владельцев пунктов выдачи. Например, онлайн-платформы могут заставлять продавцов снижать цену на товар по акции себе в убыток. Или был прецедент, когда владельцев пунктов выдачи заказов обязали выплачивать штраф за возврат покупателем товара ненадлежащего качества. В беседе с порталом RNews преподаватель кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Мельникова рассказала, что меры регулировки нужны, но данные поправки мало проработаны и не учитывают последствия для рынка: "Так, например, запрет за изменение условий оферты более одного раза в год, очевидно, приведет к росту комиссии для продавца, что, в свою очередь, отразится на стоимости товара", — объясняет эксперт. Запрет на блокировку и штрафы продавцов с одной стороны, обезопасят добросовестных участников рынка от несанкционированных действий онлайн-площадок. С другой – снизят возможность бороться с контрафактной продукцией. Неэффективной мерой Мельникова называет запрет на продажу товаров свыше определенного количества единиц. Так как это может привести к дефициту и как следствие, к росту цен. Однако надо понимать, что в любом случае цены не могут вырасти настолько, что не будут конкурентноспособны на фоне офлайн точек продаж. Вместе с этим читают: Расплата за импорт — в следующем году могут ввести новый утильсбор "Недопустимо!": юрист поставила на место "Аэрофлот" за "махинации" с авиабилетами Как не остаться в долгах к Новому году из-за подарков? Любителей маркетплейсов "отрезвили"
https://rnews.ru/20240519/pyrey-8919829.html
https://rnews.ru/20240519/telefon-8915978.html
ru-RU
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 927-50-53
ООО "Рньюс"
800
80
2023
Новости
1920
1080
true
1920
1440
true
https://rnews.ru/img/07e7/0b/16/12928640_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_c5e71023aee300a8f3dd1b204391b124.jpg
1920
1920
true
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 927-50-53
ООО "Рньюс"
800
80
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 927-50-53
ООО "Рньюс"
800
80
Евгения Соловьева
Евгения Соловьева
Ростовская областьАлтайский крайВоронежская областьПриморский край
Эксклюзив

Эксперт объяснила, что произойдет с товарами на маркетплейсах благодаря новому законопроекту

Специалист объяснил, что произойдет с товарами на маркетплейсах благодаря новому законопроекту - rnews, 1920, 23.11.2023
Читать в Дзен
В Госдуму внесли поправки в законопроект, которые будут регулировать работу маркетплейсов. Согласно задумке авторов, документ призван уменьшить давление маркет-плейсов на продавцов и владельцев пунктов выдачи.
Например, онлайн-платформы могут заставлять продавцов снижать цену на товар по акции себе в убыток. Или был прецедент, когда владельцев пунктов выдачи заказов обязали выплачивать штраф за возврат покупателем товара ненадлежащего качества.
В беседе с порталом RNews преподаватель кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Мельникова рассказала, что меры регулировки нужны, но данные поправки мало проработаны и не учитывают последствия для рынка:
«...»

"Так, например, запрет за изменение условий оферты более одного раза в год, очевидно, приведет к росту комиссии для продавца, что, в свою очередь, отразится на стоимости товара", — объясняет эксперт.

Запрет на блокировку и штрафы продавцов с одной стороны, обезопасят добросовестных участников рынка от несанкционированных действий онлайн-площадок. С другой – снизят возможность бороться с контрафактной продукцией.
Неэффективной мерой Мельникова называет запрет на продажу товаров свыше определенного количества единиц. Так как это может привести к дефициту и как следствие, к росту цен.
Однако надо понимать, что в любом случае цены не могут вырасти настолько, что не будут конкурентноспособны на фоне офлайн точек продаж.
Вместе с этим читают: