Эксклюзив
Эксперт объяснила, что произойдет с товарами на маркетплейсах благодаря новому законопроекту
23.11.202320:30
В Госдуму внесли поправки в законопроект, которые будут регулировать работу маркетплейсов. Согласно задумке авторов, документ призван уменьшить давление маркет-плейсов на продавцов и владельцев пунктов выдачи.
Например, онлайн-платформы могут заставлять продавцов снижать цену на товар по акции себе в убыток. Или был прецедент, когда владельцев пунктов выдачи заказов обязали выплачивать штраф за возврат покупателем товара ненадлежащего качества.
В беседе с порталом RNews преподаватель кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Мельникова рассказала, что меры регулировки нужны, но данные поправки мало проработаны и не учитывают последствия для рынка:
«...»
"Так, например, запрет за изменение условий оферты более одного раза в год, очевидно, приведет к росту комиссии для продавца, что, в свою очередь, отразится на стоимости товара", — объясняет эксперт.
Запрет на блокировку и штрафы продавцов с одной стороны, обезопасят добросовестных участников рынка от несанкционированных действий онлайн-площадок. С другой – снизят возможность бороться с контрафактной продукцией.
Неэффективной мерой Мельникова называет запрет на продажу товаров свыше определенного количества единиц. Так как это может привести к дефициту и как следствие, к росту цен.
Однако надо понимать, что в любом случае цены не могут вырасти настолько, что не будут конкурентноспособны на фоне офлайн точек продаж.
Вместе с этим читают: