https://rnews.ru/20231218/ioseliani-13675481.html
Бочка под номером 49: как первый же фильм Отара Иоселиани вызвал нарекания цензоров
Бочка под номером 49: как первый же фильм Отара Иоселиани вызвал нарекания цензоров
Скончался Отар Иоселиани — режиссер с мировым именем, обладатель множества наград. За долгую творческую жизнь он снял не так много фильмов. Но каждый был... | 18.12.2023, Rnews.ru
2023-12-18T09:00
2023-12-18T09:00
https://rnews.ru/img/07e7/0c/11/13674704_0:14:2820:1600_1920x0_80_0_0_8f57cca9fbaaf587b1118ad24241589c.jpg
Скончался Отар Иоселиани — режиссер с мировым именем, обладатель множества наград. За долгую творческую жизнь он снял не так много фильмов. Но каждый был событием. Карьера Иоселиани началась, казалось бы, удачней некуда. Первый же фильм Отара, "Листопад", получил приз Каннского кинофестиваля. Отличный старт карьеры для 32-летнего кинорежиссера. Смотрите также: Но не обошлось без сложностей. В фильме фигурирует бочка с вином. Некачественным, прокисшим. На нее и обратила внимание советская цензура. Не из-за качества вина — ведь "советское, значит, лучшее", а фильм представлялся за границей. И не из-за борьбы с пьянством — в те времена об этом и не помышляли. На бочке был крупно написан ее номер: "49". А фильм — вот совпадение — снимался аккурат в 49-летнюю годовщину Октябрьской революции. Неудивительно, что в испорченном красном вине цензоры углядели определенный намек. Немедленно переснять — таков был вердикт. На бочке должен быть любой другой номер, но только не этот. Однако Иоселиани удалось уговорить чиновников Госкино оставить все, как есть. Точнее, он вроде бы согласился, но предложил им самим выбрать самый подходящий номер. Например, "17", "21" или "37". И пояснил, что какое число ни возьми — окажется, что в этот год непременно что-то произошло. Что поделать, такова история нашей страны. Так что номер "49" остался красоваться на бракованной бочке. На первый раз режиссер легко отделался. Это было только начало. Фильмы Иоселиани "резали", "клали на полку", не давали ему снимать. Но рано или поздно картины режиссера находили путь к зрителю. Где бы он ни работал — на родине или за границей. Вместе с этим читают: На 90-ом году жизни: скончался режиссер фильма "Жил певчий дрозд" Отар Иоселиани Какие подарки нельзя дарить на Новый год, иначе Зеленый Дракон обречет на бедность и неудачи: список от потомственной гадалки Какие снятые сцены из “Слово пацана” зрители не увидят? Автор объяснил, почему их вырезали
ru-RU
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 927-50-53
ООО "Рньюс"
800
80
2023
Новости
1920
1080
true
1920
1440
true
https://rnews.ru/img/07e7/0c/11/13674704_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_ea8d2d8c36231a0d8de970e660572b7e.jpg
1920
1920
true
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 927-50-53
ООО "Рньюс"
800
80
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 927-50-53
ООО "Рньюс"
800
80
Мария Крузе
https://rnews.ru/img/07e7/09/0d/10956151_0:76:505:581_100x100_80_0_0_789433b05f5b648b52b082aa78a22a77.jpg
Мария Крузе
https://rnews.ru/img/07e7/09/0d/10956151_0:76:505:581_100x100_80_0_0_789433b05f5b648b52b082aa78a22a77.jpg
Приморский крайАлтайский крайРостовская область

Бочка под номером 49: как первый же фильм Отара Иоселиани вызвал нарекания цензоров

Отар Иоселиани на съемках фильма - rnews, 1920, 18.12.2023
Читать в Дзен
Скончался Отар Иоселиани — режиссер с мировым именем, обладатель множества наград. За долгую творческую жизнь он снял не так много фильмов. Но каждый был событием.
Карьера Иоселиани началась, казалось бы, удачней некуда. Первый же фильм Отара, "Листопад", получил приз Каннского кинофестиваля. Отличный старт карьеры для 32-летнего кинорежиссера.
Смотрите также:
Но не обошлось без сложностей.
В фильме фигурирует бочка с вином. Некачественным, прокисшим. На нее и обратила внимание советская цензура.
Не из-за качества вина — ведь "советское, значит, лучшее", а фильм представлялся за границей. И не из-за борьбы с пьянством — в те времена об этом и не помышляли.
На бочке был крупно написан ее номер: "49". А фильм — вот совпадение — снимался аккурат в 49-летнюю годовщину Октябрьской революции.
Неудивительно, что в испорченном красном вине цензоры углядели определенный намек. Немедленно переснять — таков был вердикт. На бочке должен быть любой другой номер, но только не этот.
Однако Иоселиани удалось уговорить чиновников Госкино оставить все, как есть. Точнее, он вроде бы согласился, но предложил им самим выбрать самый подходящий номер. Например, "17", "21" или "37".
И пояснил, что какое число ни возьми — окажется, что в этот год непременно что-то произошло. Что поделать, такова история нашей страны.
Так что номер "49" остался красоваться на бракованной бочке. На первый раз режиссер легко отделался.
Это было только начало. Фильмы Иоселиани "резали", "клали на полку", не давали ему снимать. Но рано или поздно картины режиссера находили путь к зрителю. Где бы он ни работал — на родине или за границей.
Вместе с этим читают: