https://rnews.ru/20231218/rayt-13672197.html
Сорок метров за двенадцать секунд: как поднялся в небо деревянный дедушка современных самолетов
Сорок метров за двенадцать секунд: как поднялся в небо деревянный дедушка современных самолетов
Сейчас путешествовать просто. Сел в самолет — и оказался в любом конце света. Но еще сто с небольшим лет назад такое и представить себе было нельзя. Хотя люди... | 18.12.2023, Rnews.ru
2023-12-18T03:00
2023-12-18T03:00
https://rnews.ru/img/07e7/0c/11/13667342_0:0:920:519_1920x0_80_0_0_6abd0135409f2565ed25a7b64531a149.jpg
Сейчас путешествовать просто. Сел в самолет — и оказался в любом конце света. Но еще сто с небольшим лет назад такое и представить себе было нельзя. Хотя люди еще с древности мечтали о полетах. Но многочисленные опыты успешными не назовешь. И хотя к началу 20 века в небо успешно поднимались воздушные шары и дирижабли, "настоящими" транспортными средствами их назвать трудно. Смотрите также: А прорыв в покорении неба произошел 120 лет назад, 17 декабря 1903 года. В небо поднялся первый самолет с двигателем. Которым можно было управлять. Братья-самоучки Орвилл и Уилбер Райт с юности увлекались авиационными опытами. И вполне успешно строили и испытывали планеры, постепенно совершенствуя их. Смельчаков не смущало даже то, что в конце 19 века пилот-испытатель было почти равнозначно смертнику. Они неустанно экспериментировали. Вкладывая в свое увлечение все немалые деньги, которые удавалось выручить продаже велосипедов — их магазин был очень успешен. Братья Райт смогли сделать то, что до них не удавалось никому — создать полностью управляемый летательный аппарат, который был тяжелее воздуха. "Флайер 1" был сделан из ели, даже пропеллеры были деревянными. А двигатель первого самолета работал на бензине. Самолет готов. Дело за малым — поднять его в воздух. Кто из братьев сделает это? Чтобы не спорить, они решили бросить монетку — орел или решка. Лететь выпало Орвиллу. И утром 17 декабря, несмотря на сильный встречный ветер, "Флайер 1" поднялся в небо. Всего метра на три. И пролетел меньше сорока метров. Но приземлился благополучно, и Райты в этот же день совершили еще несколько попыток. Первый полет продолжался всего 12 секунд. Сейчас это может показаться смешным: деревянный самолетик пролетел несколько десятков метров на высоте второго этажа. Но это было первым шагом к появлению современных авиалайнеров. Вместе с этим читают: Без носков и шампуня: идеи для подарка на Новый год для тех, кому ничего не надо "Огромнейшая проблема": какие регионы России оказались под серьезной угрозой из-за "климатического ада" В некоторых комнатах плохо работает интернет? Проверьте, где стоит ваш маршрутизатор
ru-RU
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 927-50-53
ООО "Рньюс"
800
80
2023
Новости
1920
1080
true
1920
1440
true
https://rnews.ru/img/07e7/0c/11/13667342_82:0:798:537_1920x0_80_0_0_21a7e782cae55b263573c2eb4b5d8fb9.jpg
1920
1920
true
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 927-50-53
ООО "Рньюс"
800
80
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 927-50-53
ООО "Рньюс"
800
80
Мария Крузе
https://rnews.ru/img/07e7/09/0d/10956151_0:76:505:581_100x100_80_0_0_789433b05f5b648b52b082aa78a22a77.jpg
Мария Крузе
https://rnews.ru/img/07e7/09/0d/10956151_0:76:505:581_100x100_80_0_0_789433b05f5b648b52b082aa78a22a77.jpg
Приморский крайРостовская областьАлтайский край

Сорок метров за двенадцать секунд: как поднялся в небо деревянный дедушка современных самолетов

Братья Уилбер и Орвилл Райт - rnews, 1920, 18.12.2023
Читать в Дзен
Сейчас путешествовать просто. Сел в самолет — и оказался в любом конце света. Но еще сто с небольшим лет назад такое и представить себе было нельзя.
Хотя люди еще с древности мечтали о полетах. Но многочисленные опыты успешными не назовешь. И хотя к началу 20 века в небо успешно поднимались воздушные шары и дирижабли, "настоящими" транспортными средствами их назвать трудно.
Смотрите также:
А прорыв в покорении неба произошел 120 лет назад, 17 декабря 1903 года. В небо поднялся первый самолет с двигателем. Которым можно было управлять.
Братья-самоучки Орвилл и Уилбер Райт с юности увлекались авиационными опытами. И вполне успешно строили и испытывали планеры, постепенно совершенствуя их.
Смельчаков не смущало даже то, что в конце 19 века пилот-испытатель было почти равнозначно смертнику. Они неустанно экспериментировали. Вкладывая в свое увлечение все немалые деньги, которые удавалось выручить продаже велосипедов — их магазин был очень успешен.
Братья Райт смогли сделать то, что до них не удавалось никому — создать полностью управляемый летательный аппарат, который был тяжелее воздуха. "Флайер 1" был сделан из ели, даже пропеллеры были деревянными. А двигатель первого самолета работал на бензине.
Самолет готов. Дело за малым — поднять его в воздух. Кто из братьев сделает это? Чтобы не спорить, они решили бросить монетку — орел или решка. Лететь выпало Орвиллу.
И утром 17 декабря, несмотря на сильный встречный ветер, "Флайер 1" поднялся в небо. Всего метра на три. И пролетел меньше сорока метров. Но приземлился благополучно, и Райты в этот же день совершили еще несколько попыток.
Первый полет продолжался всего 12 секунд. Сейчас это может показаться смешным: деревянный самолетик пролетел несколько десятков метров на высоте второго этажа. Но это было первым шагом к появлению современных авиалайнеров.
Вместе с этим читают: